Velle составит конкуренцию крупнейшим производителям молочной продукции в России

0
28

Velle составит конкуренцию крупнейшим производителям  молочной продукции в России

Velle, один из лидеров рынка растительных продуктов в России, представил новую линейку альтернативного молока. До конца года компания планирует инвестировать в проект более 20 млн долларов и занять 10% от объема рынка альтернативных молочных продуктов. Это первый и стратегически важный шаг в становлении бренда Velle как крупного игрока рынка здорового питания.

Рынок молока растительного происхождения — один из наиболее бурно растущих в пищевой индустрии. По оценке компании Velle, российский рынок растительного молока оценивается в 6 млрд рублей и показывает устойчивый ежегодный рост порядка 30%. Потребление растительного молока становится долгосрочным трендом на фоне глобального тренда на здоровый образ жизни, правильное питание и социальную ответственность бизнеса. Компания Velle приняла решение инвестировать в этот сегмент и переформатировать стратегию на производство широкого ассортимента альтернативного молока.

Общая сумма инвестиций в проект составит около 20 млн долларов. Уже построена первая линия Tetra Pak с мощностью в 3 млн упаковок в месяц. В ближайшее время планируется к запуску вторая. Производство соответствует стандартам ISO (International Standartization Organization) и ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points).

В новой линейке, помимо традиционного овсяного молока со вкусами ванили, шоколада и банана, присутствуют миндальное, кокосовое, а также профессиональная линейка для бариста. До конца года линейка молока будет расширена до 16 SKU. Помимо молока, в ассортименте растительных продуктов появятся безмолочные йогурты и десерты.

Уникальная особенность новой линейки растительного молока — полное отсутствие в составе сои, добавленного сахара, лактозы и ГМО. Низкокалорийный, полностью растительный продукт подходит как для веганов, так и для всех людей, ведущих здоровый образ жизни. Аналитики компании отмечают стагнацию потребления соевых продуктов на европейском рынке. Они перестали быть популярными из-за потока негативной информации о генно-модифицированном происхождении сои и небезопасности для здоровья потребителей.

Растительное молоко Velle уже представлено в крупнейших торговых сетях по всей России: «Ашан», «О’кей», «Лента», «Яндекс.Лавка» и «Утконос». Активно ведутся переговоры и с другими большими сетями магазинов страны. Розничная стоимость молока на полке колеблется от 150–180 рублей за упаковку в зависимости от вкуса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Приближаем праздник вместе с новогодними подарками от «ФрутоНяни»

«Velle более 15 лет ассоциируется с растительными продуктами. Мы планируем использовать накопленную силу бренда вкупе с усиленной маркетинговой поддержкой, активным развитием дистрибуции и предложением рынку инновационных продуктов, удовлетворяющих самые актуальные потребительские запросы в области здорового питания, ― рассказывает акционер и генеральный директор компании Артур Сираканян. ― Растительные альтернативы молочным продуктам, по нашей оценке, могут занять 5% от объема молочного рынка в ближайшие пять лет. Исходя из этого, компания полностью поменяла стратегию, чтобы соответствовать тренду. Наша цель — потеснить на полке ведущих производителей молочной продукции и занять долю в 10% от растущего рынка альтернативных молочных продуктов до конца года и 25% рынка в течение пяти лет. Мы хотим изменить стереотипы потребления и донести до рынка идею о том, что растительные продукты могут стать более полезной и вкусной заменой традиционным молочным продуктам».

По оценке Velle, доля растительных продуктов на рынках Европы и США достигает от 5 до 14% от молочной категории. В России этот сегмент на данный момент составляет менее 2%, несмотря на внушительную динамику роста в 30% ежегодно.

Новый импульс развития связан и с переменами внутри самой компании. Velle ― это бренд с многолетней историей. Еще в 2004 году компания начала производство в Санкт-Петербурге инновационного продукта — овсяного ферментированного Velle с про- и пребиотиками. Продукт стал первой на российском рынке альтернативой молочным йогуртам.

В 2020 году компания сменила владельца. Новый стратегический инвестор — инвестиционный фонд «Оникс», основанный Артуром Сираканяном, — реализует проект по масштабной реорганизации бизнеса. В R&D привлечены эксперты и сотрудники из крупнейших западных компаний с компетенциями в разработке инновационных продуктов. Компания проинвестировала в исследования, аналитику, разработку и тестирования продуктов около 1млн долларов. Инвестиции в маркетинг составят порядка 2 млн долларов в ближайший год.