Под «Честным ЗНАКом»: скоро на минеральной воде появится маркировка

0
12

Под «Честным ЗНАКом»:  скоро на минеральной воде появится маркировка

В ближайшее время вся производимая и поставляемая на российский рынок упакованная минеральная вода будет маркироваться. Государственная национальная система «Честный ЗНАК» защитит минеральную воду от подделок, тем самым, гарантируя подлинность и качество товара.

«Честный ЗНАК» — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий, который создаст дополнительный барьер для недобросовестных производителей.

Вся минеральная вода, поставляемая на потребительский рынок, официально начнет маркироваться с 1 декабря 2021 года, т.е. минералка с датой производства начиная с 1 декабря 2021 года должна быть специальным образом промаркирована.

Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов.

«Честный ЗНАК» появится и на бутылках минеральной воды «Ессентуки» производства группы компании «Холдинг Аква»— единственного предприятия, имеющего право добывать и разливать минеральную воду “Ессентуки №4” и “Ессентуки №17”.

Код цифровой маркировки DataMatrix внешне похож на привычный QR-код. На продукции группы компаний «Холдинг Аква» он расположится на крышке или на этикетке. Проверить подлинность минеральной воды вы сможете с помощью официального мобильного приложения «Честный знак», отсканировав код. Вся информация о товаре отразится на экране гаджета.

После 1 декабря 2021 года в течение всего срока годности воды (18 месяцев для ПЭТ бутылки и 24 месяца для стеклянной) на полках магазинов еще будет присутствовать продукция без маркировки, произведенная до официального старта маркировки, что не является нарушением. Если на крышке бутылки минеральной воды «Ессентуки№4» и «Ессентуки№17» маркировка отсутствует, проверьте дату производства на бутылке — на горлышке или плече бутылки. Также настоящую минеральную воду «Ессентуки» легко узнать по уникальному символу— логотипу с изображением гор и парящего орла, названию «Ессентуки» в связке с номерами № 4 или № 17 и надписью: «Ессентукское месторождение». Также обращайте внимание на наличие ГОСТа Р 54316-2020 на этикетке .

Если же минеральная вода произведена после 1 декабря, но вы не находите код маркировки или не можете считать его в приложении «Честный ЗНАК», необходимо сообщить в службу поддержки по ссылке в приложении. Сообщения о нарушении попадают на модерацию в анонимной форме, после чего направляются в контрольно-надзорные органы. Появление маркировки на бутылках минеральной воды — это еще один удобный способ проверить и выбрать качественную продукцию.

Обращаем внимание, что с 1 декабря стартует маркировка именно минеральной воды — минеральной природной столовой/ лечебно-столовой/ лечебной питьевой воды. Другие типы вод (природная питьевая и питьевая (очищенная)) будут маркироваться с 1 марта 2022 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  120 лет Milka: к юбилею бренд провел исследование о проявлениях нежности, запустил масштабную акцию и лимитированную серию шоколада

О минеральной воде «Ессентуки»

Традиционные качество и вкус настоящих, тех самых «Ессентуков» неизменны и знакомы нам с детства. Эта вода по праву считается жемчужиной Кавказских минеральных вод и знаменита своими лечебными и общеоздоровительными свойствами, которые доказаны столетиями. Уникальный состав воды формировался более 800 лет и содержит более 30 минеральных веществ. Вода «Ессентуки» благоприятно влияет на самочувствие человека, способствует поддержанию здоровья и защите организма от негативного воздействия окружающей среды, эффективна в рамках комплексной терапии заболеваний органов дыхания, при лечении органов ЖКТ и нарушений обмена веществ.

«Ессентуки №4» — лечебно-столовая вода с мягким солоноватым вкусом средней минерализации.

Вода «Ессентуки №17» имеет насыщенный солоноватый вкус и высокую степень минерализации, она обладает мощным профилактическим и лечебным эффектом.

Облик «Ессентуков» узнаваем и знаком Новый современный формат упаковки сохранил при этом узнаваемые черты: традиционное сочетание зеленого, белого и бронзового цветов, а также свой уникальный символ — горы с парящим орлом. Настоящие «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17» легко узнать по уникальному символу- логотипу изображением гор и парящего орла, названию «Ессентуки» в связке с номерами и надписью: «Ессентукское месторождение».

Настоящая минеральная вода «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17» разливаются только группой компаний «Холдинг Аква» и добываются только на Ессентукском месторождении из скважин, указанных в ГОСТе и в свидетельствах о Наименовании места происхождения товара (НМПТ). Это месторождение расположено вблизи одноименного города на территории эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды на высоте 640м над уровнем моря.

В 2021 году бренд празднует свой юбилей — 150 лет с момента начала розлива легендарной воды «Ессентуки».

О предприятии «Холдинг Аква»

«Холдинг Аква» — лидирующее предприятие полного цикла по добыче, розливу и дистрибуции минеральной воды на Кавказских Минеральных Водах и единственный производитель воды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17», являющейся национальным достоянием и историческим наследием России.

В пакет холдинга также входят минеральные воды брендов «Славяновская» и «Родные озера».

Миссия предприятия «Холдинг Аква» — популяризация легендарной минеральной воды из недр эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод в России и за ее пределами. Компания располагает тремя современными производственными площадками, оснащенными новейшим оборудованием, которое обеспечивает безопасное производство и высокое качество продукции. «Холдинг Аква» стремится сохранить и защитить целебные источники для будущих поколений, поэтому главные принципы работы компании — ответственное недропользование и поддержание природоохранных инициатив и проектов на Северном Кавказе. Кроме того, предприятие играет важную роль в повышении инвестиционной привлекательности региона и заинтересовано в реализации новых инвестиционных проектов.