Аби: итоги 2020 и рыночный контекст

0
51

Аби: итоги 2020 и рыночный контекст

Москва, 31 мая — Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания из мяса, сообщает: по итогам 2020 года компания значительно увеличила объем произведенной продукции и укрепила лидерские позиции во всех категориях присутствия.

В 2020 году совокупный объем продаж Аби вырос на 24% и составил 297 тыс. тонн. Выручка составила 45,5 млрд руб., что на 22% выше, чем в предыдущий период[1].

Согласно данным потребительской панели GfK, по сравнению с 2019 г., темпы роста рынка в 2020 г. в России в категориях присутствия компании составили: «колбасы и сосисочные изделия» +3,4%, «замороженные полуфабрикаты» +2,1%, «замороженные полностью готовые продукты» +8,0%[2].

Рост показателей отражает изменение трендов потребительского поведения в 2020 году: большую часть года россияне оставались дома, работали/учились удаленно, что привело к необходимости много и часто готовить для себя и своих близких. Повышенным спросом стали пользоваться продукты, обладающие не только высокими вкусовыми характеристиками, но и дополнительными преимуществами в виде удобства употребления, простоты приготовления и разнообразия в домашнем питании.

По итогам 2020 года, благодаря сбалансированному портфелю потребительских брендов, чья продукция ориентирована на покупателей с различными вкусовыми предпочтениями, а также федеральной дистрибуции и комплексной медиаподдержке, Аби смогла укрепить свои позиции в отрасли.

Второй год подряд компания является лидером по объему продаж во всех категориях присутствия на рынке РФ. В категории «колбасы и сосисочные изделия» доля Аби составляет 10,2% (+2,2 п.п.), в категории «замороженные полуфабрикаты» 9,1% (+1 п.п.), в категории «замороженные полностью готовые продукты» 15,8% (+1,2 п.п.). Темпы роста Аби за указанный период значительно опережают динамику рынка и составляют: 32,4%, 15,5% и 17,7%, соответственно2.

Татьяна Трифонова, генеральный директор Аби: «Аби является лидером рынка. Приоритетными задачами для нас являются стабильное обеспечение продуктами питания навсей территории РФ, создание новых рабочих мест, сохранение активной инвестиционной политики. За прошедший год мы на четверть увеличили общий объем выпущенной продукции. Значительного прироста добились по всем категориям присутствия. Такой результат достигнут благодаря стабильно высокому качеству выпускаемой продукции и слаженной работе профессиональной команды. Компания продолжает создавать дополнительные рабочие места, при этом уделяя особо внимание охране здоровья сотрудников и предпринимая все необходимые меры для формирования безопасной рабочей среды. Мы не останавливаемся на достигнутых показателях и намерены дальше продолжать увеличивать объемы производства и долю рынка: как показал 2020 год, колбасы, замороженные полуфабрикаты и полностью готовые блюда продолжают оставаться по-настоящему народными продуктами, востребованными даже в сложные времена».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  АПХ “Экокультура” получил золотую медаль за томаты на выставке WorldFood Moscow 2021

Аби — ведущий в России производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания из мяса. По данным потребительской панели GfK, Аби — лидер по продажам во всех категориях присутствия на территории РФ: «колбасы и сосисочные изделия», «замороженные полуфабрикаты» и «замороженные полностью готовые продукты»[3]. В структуру компании входят три современных завода на территории РФ, которые специализируется на производстве продуктов для потребителей с различными вкусовыми предпочтениями. В портфель Аби входят бренды «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье», «Ядрёна копоть». Дистрибуторская сеть компании охватывает практически все регионы РФ, страны Таможенного союза – Казахстан и Республику Беларусь, а также Абхазию, Азербайджан и Узбекистан. Продукция компании доступна более чем 140 млн россиян.

[1] Выручка за 2020 год по данным аудированной консолидированной отчетности по МСФО.

[2] По данным потребительской панели ООО «ГФК-Русь», размер выборки: 10 тыс. домашних хозяйств РФ для колбас и сосисочных изделий, замороженных полуфабрикатов, 20 тыс. домашних хозяйств РФ для замороженных полностью готовых продуктов. Метод сбора данных: сканирование покупок. Колбасные изделия включают в себя колбасы, ветчины, сосисочные изделия, мясные деликатесы; замороженные полуфабрикаты — пельмени, хинкали, вареники, равиоли, манты; замороженные полностью готовые продукты — жареные снеки, наггетсы, куриные стрипсы/крылья/ножки, пиццы, лазаньи, шаурму, вторые блюда, жульены, бургеры, блинчики, кроллы, пирожки различных видов.

[3] за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 г., по объему покупки домохозяйствами РФ. По данным потребительской панели ООО «ГФК-Русь», размер выборки: 10 тыс. домашних хозяйств РФ для колбас и сосисочных изделий, замороженных полуфабрикатов, 20 тыс. домашних хозяйств РФ для замороженных полностью готовых продуктов. Метод сбора данных: сканирование покупок.